ФЭНДОМ

МифологияПравить

Яра-ма-йха-ху - вампироподобное существо из фольклора австралийских аборигенов, которое обитает на восточном побережье Австралии. Представляет собой маленького красного человечка чуть больше метра ростом, с очень большой головой и огромным беззубым ртом. Размер рта позволяет ему глотать существ в несколько раз больше самого себя, например, людей.

Особой отличительной чертой яра-ма-йха-ху являются ладони и ступни. На кончиках пальцев его рук и ног есть присоски наподобие осьминожьих.

Яра-ма-йха-ху не любит яркого солнечного света, поэтому, старается обосноваться в пещерах или в углублениях скал, расположенных вблизи источника воды. Однако любимым убежищем существа является густая крона большого фигового дерева. С помощью своих присосок существо может держаться за ветки и свисать с дерева вниз. За пищей оно не охотится, а ждет, когда ничего не подозревающий путник присядет отдохнуть под деревом. Именно поэтому чудовище любит селиться в фиговых деревьях — в жару люди ищут тень под ними, а при дождливой погоде густая листва дает странникам убежище.

Яра-ма-йха-ху прыгает вниз на жертву и присасывается к телу своими руками и ногами. Оно заставляет кровь сочиться из тела до тех пор, пока человек окончательно не ослабнет, став беспомощным (лишь изредка потеря крови приводит к смерти). Чудовище продолжает свое кровавое пиршество, пока человек практически не потеряет сознание. Потом оно становится на четвереньки и начинает ползать вокруг жертвы, как хищная ящерица. Затем яра-ма-йха-ху широко открывает свой рот и глотает жертву — сначала голову, а потом и все тело целиком. После еды красный человечек встает на ноги и начинает танцевать до тех пор, пока не почувствует, что тело жертвы хорошо улеглось у него внутри. Затем существо пьёт воду и около часа дремлет. Когда яра-ма-йха-ху пробуждается, изрыгает непереваренную часть пищи.

Согласно легендам, извергнутый существом человек мог все ещё быть жив, лишь немного потеряв в весе. Если человек достаточно умён, чтобы притвориться мертвым (даже если в него будут тыкать палкой или щекотать) и подождет, пока яра-ма-йха-ху заснет, то у него будет шанс сбежать. Однако медлить нельзя, потому что если чудовище проснется, второй возможности уже не представится.

Человек может быть пойман яра-ма-йха-ху не однажды. Каждый раз после изрыгания, он становится немного меньше и ниже, пока не достигнет роста существа. Изменится и кожа: сначала она станет более гладкой, затем все тело обрастет шерстью. И, постепенно, человек превратится в одного из мифических маленьких пушистых лесных существ.

По другим источникам, кожа человека постепенно краснеет, отрастают странные пальцы на руках и ногах, и, в конце концов, жертва сама становится яра-ма-йха-ху. Тогда не совсем ясно — глотают ли эти существа людей, чтобы питаться или это исключительный способ их размножения.

Если поиски жертвы окончатся для yara-ma-yha-whо неудачей, дух фигового дерева убьёт его, и чудовище превратится в гриб, растущий на стволе фигового дерева.

  • Заглатывание - Согласно легенде, рот яра-ма-йха-ху может открываться очень широко, благодаря чему он может заглатывать существ, намного больше себя.

Современное использованиеПравить

  • Yara-Ma-Yha-Who или Лупулиновый Упырь - это название пива, которое производится в России.

ГалереяПравить