ФЭНДОМ

МифологияПравить

Во дворце необычайной величины, говорят старинные цыганские легенды, обитает огромная птица Чарана.

Живет она 999 лет и в течение своей долгой жизни должна питаться молоком одной и той же женщины, которая, как и птица Чарана живет 999 лет. Если бы эта женщина умерла, то погибла бы от голода и птица Чарана. Совсем исчезнуть с лица земли птица Чарана не может. Жизнь ее скрыта в крошечном яйце, а это яйцо находится в черной курице, которая заперта в железном сундуке, а сундук висит на груди самой птицы Чараны. В черной курице не одно яйцо, а несколько, и они ничем не отличаются друг от друга. Если даже достать из сундука черную курицу, убить ее и вынуть из нее все яйца, то и тут, чтоб убить птицу Чарану, нужно еще узнать, которое из яиц заключает в себе жизнь Чараны. А узнать этого не может никто на свете.

Но все же, если случится, что птица Чарана почему-либо погибнет, тотчас же раскрывается железный сундук на груди Чараны, и из него вылетает черная курица. С быстротой ветра бежит она по земле и ночью незаметно кладет крошечное яйцо на колени спящей женщины. Через семь дней у этой женщины родится маленькая серенькая птичка. Эта птичка так быстро летает, что и увидать-то ее невозможно. Как молния носится серенькая птичка по горам и всюду ищет волшебную золотую воду, а как найдет ее, так начинает жадно пить и через несколько минут вырастает до чудовищных размеров. Так вновь на свет появляется диковинная птица Чарана. Миф явно уходит корнями к мифу о Фениксе, похожая птица - Рухх, есть и в Арабской мифологии.

ГалереяПравить