ФЭНДОМ

Происхождение названияПравить

Этимология слова неясна. Оно может происходить от глагола fetch ("извлекать"); словосочетание "извлечение жизни», по-видимому, можно воспринимать как психопомпа, который "извлекает" души умирающих. С другой стороны, слово может происходить и от fæcce, которое было обнаружено в двух старых английских словарях. В обоих текстах fæcce является завуалированным словом mære, обозначающим дух, связанный со смертью и кошмарами.

Термином fetch ("извлекать") иногда завуалируют скандинавское fylgja ("следовать"), означающее животное альтер эго в скандинавской мифологии, связанное с судьбой человека, хотя в отличие от ирландского фетча, fylgja почти всегда женщины.

МифологияПравить

Фетчи описываются как точные спектральные двойники живого человека, чье появление считается зловещим. Как таковые, она похожи на немецкого допельгангера, а по некоторым представлениям и на британское привидение. Появления фетча, как правило, воспринимается как предзнаменование надвигающейся смерти оригинала, хотя Джон и Майкл Баним заявляют, что если двойник появился утром, а не вечером, то это предвещает долгую жизнь.

  • Извлечение души - Согласно мифологии, фетч, при встрече с оригиналом, предрекает его смерть, и когда тот умирает, он забирает его душу.

  • Книга Патрика МакКейба The Stray Sod Country главным героем и рассказчиком является фетч, которые появляется в одном небольшом ирландском городке, временно вселяясь в людей и заставляя их причинять вред себе и окружающим.