ФЭНДОМ

Происхождение названияПравить

Феникс с греческого можно перевести как "багряный, пурпурный".

МифологияПравить

Феникс - мифологическая птица, обладающая способностью сжигать себя и затем возрождаться из пепла. Известна в мифологиях разных культур, часто связывается с солнечным культом. Считалось, что феникс имеет внешний вид, похожий на орла с ярко-красным или золотисто-красным оперением. Предвидя смерть, сжигает себя в собственном гнезде, а из пепла появляется птенец. По другим версиям мифа, из пепла возрождается сам Феникс. Обычно считалось, что Феникс — единственная, уникальная особь своего вида. В метафорическом истолковании Феникс — символ вечного обновления, бессмертия.

В древней и средневековой литературе и средневековом искусстве феникс иногда изображается с нимбом над головой, который подчеркивает связь птицы с солнцем. В древних изображениях фениксов нимб изображен в виде семи лучей, как у Гелиоса, персонифицикации солнца в греческой мифологии.

  • Перерождение - Согласно мифологии, феникс живет от 500 до 1500 лет, и чувствуя смерть, сама себя сжигает, однако из образующегося пепла возрождается вновь либо как птенец, либо как уже взрослая особь.
  • Исцеление - Согласно некоторым источникам, фениксы способны исцелять раны.
  • Превращение - По некоторым данным, фениксы способны принимать облик человек.

Современное использованиеПравить

  • Феникс - это столица американского штата Аризона, на гербе которого изображен необычной формы феникс.
  • На гербе поселка городского типа Вербилки, московской области, изображен феникс.
  • Помимо этого, существует множество фирм и компании, которые используют своей эмблемой изображение феникса.

ЛитератураПравить

  • В цикле книг Гарри Поттер феникс по имени Фоукс принадлежит директору школы Хогвартс Дамблдору.

Сериалы/АнимеПравить

  • В телесериале «Сверхъестественное» (6-й сезон 18-я серия, «Западная земля») феникс Элай Финч может сжигать прикосновением. Его пепел — единственное, что может убить Мать всех монстров.
  • Клан фениксов появляется в 3-м сезоне мультсериала «Легенды Чимы».
  • В мультсериале «Дружба — это чудо» (1-й сезон 22-я серия «Птица Феникс») феникс Филамина — питомец принцессы Селестии, притворявшийся больным. У дракона Спайка есть питомец-феникс (2-й сезон 21-я серия «Поиски дракона»).
  • В мультсериале «Клуб Винкс — Школа Волшебниц» (2 сезон полностью) главный враг шести фей Лорд Даркар — тёмный феникс, восставший после долгого сна.
  • В телесериале «Гримм» (4-й сезон 13 серия «Испытание огнём») существо-феникс Огневихрь является отрицательным персонажем. Способность к горению объясняется выработкой в большой концентрации белого фосфора.

Комиксы/МангаПравить

  • В комиксах "Люди Икс" Джина Грей имеет псионическую форму Феникса.
  • В манге Ван Пис персонаж Марко съел Дьявольский Фрукт типа Мистический Зоан, который позволяет ему полностью либо частично превращаться в феникса.

ГалереяПравить

ФлагиПравить