ФЭНДОМ

Тсемаус дословно можно перевести как "коряга", а нархнарем-тсемаус как "сверхъестественная коряга".

МифологияПравить

Тсемаус является олицетворением речных коряг, плавающих бревен и других опасностей на воде. Он встречается в фольклоре и искусстве Тихоокеанского Северо-запада, особенно в цимшианской и хайдской культурах (в Канаде) вокруг устья реки Скина.

Одно из его имен, вигит или ви'гит, объединяет его с Вороном-обманщиком, и это одна из его многочисленных форм. Создатель и обманщик Нэнки'ислас также принял форму тсемауса после своего создания.

Тсемаус может изменять облик, превращаясь во всевозможные формы коряг, но почти всегда при этом имеет плавник. Также это может быть форма бревна с хвостом, плывущего против течения. Это может быть огромный морской лев со спинным плавникои и раковиной, или огромный медведь гризли со ртом как у акулы, с острой корягой, торчащей у него из спины, либо с плавником как у косатки. Это может бытьи гибрид медведя и косатки, или ворона и касатки, с несколькими телами. Это может быть большая лягушка, покрытая водорослями, с корягой, торчащие из ее спины, а может быть даже каноэ или шхуна. Некоторые утверждают, что тсемаус может этим плавником разрезать пловцов.

Тсемаус использует свой плавник, чтобы уничтожать лодки. Он может легко плыть вверх по течению и разрезать любые препятствия перед собой. Если его разозлить, он прыгает на каноэ, разбивая их вдребезги, или создает огромные волны, чтобы опракинуть лодки. Он топит людей, которые, согласно преданию, затем становятся косатками.

Тсемаусы встречается в виде гребня на тотемных столбах прибрежных кланов.

  • Изменение облика - Тсемаус способен изменять облик, обычно представая в облике коряги, однако почти всегда имея при этом плавник, либо торчащую вверх острую ветвь, заменяющую плавник. Этим плавником тсемаус разрезает людей и даже целые лодки.

ГалереяПравить