ФЭНДОМ

МифологияПравить

В мифологии Зулу Тиколоше является духом, похожим на гнома. Он считается озорным и злым духом, который может становиться невидимым. Тиколоше призываются злыми людьми, чтобы создать проблемы другим. Самое малое, что он может, - напугать детей, но при этом способен и вызвать болезни или даже смерть жертвы.

По различным поверьям, Тиколоше напоминает зомби, полтергейст или гремлина, которого могут призвать обиженные на кого-либо южноафриканские шаманы.

Токолоше, согласно шаманам Кредо Мутва, способны принимать различный облик. Одной из форм является внешность гремлина, но другие изображают Токолоше как гуманоидное существо, похожее на медведя.

Согласно легенде, единственный способ не подпускать к себе ночью Токолоше - положить кирпич под каждую ножку своей кровати, хотя это защитит лишь кровать и то, что на ней находится, тогда как Токолоше может разнести все вокруг.

  • Невидимость - Тиколоше способен становится невидимым.
  • Болезни - Способен насылать на людей болезни, в том числе и смертельные.
  • Изменение обика - Согласно мифологии, Токолоше способен изменять облик, превращаясь в уродливого карлика, похожего на гремлина, либо в медведоподобное существо. Вероятно, может превращаться и в другие существа.

  • В клипе группы Die Antwoord на песню "Evil Boy" присутствует Тиколоше.
  • Тиколоше несколько раз упоминается в фильме "Похититель костей" Титом, когда команда обнаруживает демоническое существо, похожее на муравья.
  • В сериале "Бешеные псы" одним из персонажей видит Тиколоше, хотя не ясно, был ли он на самом деле или это галлюцинация.
  • В сериале "Мертвые, как я", могильщики, судя по всему, основаны на Тиколоше.
  • Несколько Тиколоше появляется в новелле Мэтью Карабаха "Бремя пламени".

ГалереяПравить