ФЭНДОМ

МифологияПравить

Загадочный монстр, наводящий панику на жителей Кении и Уганды. Очевидцы описывают Нанди-бэра как большое хищное животное, крупнее бурого медведя, покрытое красно-коричневой или черной шерстью, ведущее ночной образ жизни, передвигающееся шаркающей походкой, сравнимой с медвежьей, и убивающее людей и животных. В некоторых рассказах Нанди-бэр похож на гигантского антропоида, встающего на задние лапы, в других — на помесь медведи и гиены, высотой 130-150 сантиметров в холке, с круто спускающейся к задней части спиной, с почти неразличимой шеей, вытянутой мордой и маленькими ушами.

Истории о медведе Нанди передаются сотни лет. Однако подробных описаний не встречается — только то, что они похожи на медведей, при том, что медведи на Африканском континенте не обитают, и единственным до начала колонизации письменным свидетельством об африканских медведях можно считать два упоминания в "Истории" Геродота: "редких в Египте" и в Ливии, к западу от реки Тритона, видимо на территории современных Туниса и Алжира. С тех пор, лишь в 1668 году голландский врач, историк, географ и путешественник Олферт Даппер писал, что в королевстве Конго водятся медведи намного крупнее бурых европейских. Но дальнейшее перечисление видов животных у Даппера говорит лишь о том, что прекрасный для своего времени знаток истории и географии, в зоологии и систематике разбирался довольно слабо.

Положение стало меняться только в начале XX века, с приходом в Африку европейцев. Примерно к 1905 году относится свидетельство английского натуралиста Джоффри Уильямса, участвовавшего в экспедиции, созданной для изучения племени нанди, живущего в западных районах Кении. Изучая обычаи и предания племени, ученые не раз слышали о гигантском медведе, который водится в лесах недалеко от деревень. Африканцы называли его чимисетом, а англичане, еще не увидев, окрестили нанди-бэром в честь племени Нанди. По словам Уильямса, после долгих поисков участникам экспедиции удалось напасть на медвежий след, а вскоре и сам он увидел нанди-бэра.

«Мы путешествовали с кузеном по Уасин Джишу сразу после экспедиции Нанди и конечно, задолго до того, как там появились какие-либо поселения. Мы стали лагерем вблизи Матайе, и обнаружили зверя, когда шли к горе Сергойт... Не далее чем, в 30 ярдах от себя я увидел здоровенное животное, поднявшееся на задних лапах. В такой позе он напоминал медведя, просящего в зоопарке угощение, только высотой в 5 футов... Опустившись на все лапы, зверь неуклюже посеменил в сторону горы, как выразился мой кузен, странным приставным галопом. Я вскинул ружье и выстрелил, прежде чем он скрылся среди скал, но промазал, а зверь остановился и обернувшись, посмотрел на нас... Как я уже сказал, размером он был куда крупнее медведей, виденных мной в зоопарке, и значительно крепче сложен. Передняя часть его тела была покрыта густой шерстью, как и все четыре лапы, однако зад выглядел менее заросшим... голова была длинной и острой, в точности как у медведя... Я не так ясно помню, какие у его были уши, но уверен, что небольшие, как и хвост, который если и был, то весьма короткий. Цвета он был темного...»
Джоффри Уильямс

ГалереяПравить