ФЭНДОМ

МифологияПравить

Мирадж - это самое маленькое однорогое существо мира средневековых арабских космографий. Впервые оно появляется в сочинении "Чудеса сотворённого и диковинки существующего" Закарии аль-Казвини. Мирадж - обитатель "острова морской змеи (или дракона)" (джазират Аль-Тиннин), фантастического острова в Индийском океане, находящегося на самом краю обитаемого и известного мира. Согласно Казвини, мираджа жителям острова принёс лично Александр Македонский, когда доплыл до этого острова и убил дракона. Выглядит мирадж в описаниях как заяц жёлтого цвета с чёрным рогом посередине лба. Кроме Казвини мираджа упоминает и египетский автор аль-Дамири. Как и все однорогие существа в арабских трактатах, например каркаданн, мирадж исключительно свиреп и, несмотря на его малый размер, любое животное, завидев рогатого зайца, убегает изо всех сил.

  • Неуемные аппетит - Мирадж, согласно мифологии, способен убивать существ, намного превосходящих его по размеру, а также без труда их съедать.

  • Среди чудовищ, являющихся святому Антонию в романе Густава Флобера "Искушение Святого Антония", появляется и наш заяц под именем "мираг".
  • Аль-Мирадж был адаптирован в Dungeons & Dragons, в рамках 1-го издания Advanced Dungeons & Dragons Fiend Folio .
  • В игре Dragon Warrior III для Game Boy Color также существует мирадж, как монстр низкого уровня.
  • В анимационной короткометражке "Red" (2010) маленький волк-мальчик защищает Реда от аль-мираджа, который может вырасти до чудовищных размеров и убить его.

ГалереяПравить