ФЭНДОМ

Происхождение названияПравить

«Лоскотать» означает и "болтать", и "трещать", и "щекотать". По мнению Д.К.Зеленина, лоскотуха означает собственно: лоскочущая, т.е. щекочущая, щекотунья.

МифологияПравить

Лоскотухи - одни из низших духов в славянской мифологии, обычно вредоносный. Скорее всего, русалки стали называться лоскотухами из-за того, что щекочут до смерти.

Лоскотухи – русалки, души девушек, умерших зимою, весною или летом. В полях они "залоскачивают"(защекочивают) насмерть парней и девушек. Чтобы уберечься от русалок-щекотух, в период приблизительно с Троицы до начала Петровского поста старались не ходить в одиночку в лес или к воде, а также в засеянное рожью поле, особенно после захода солнца; носили с собой отпугивающие русалок травы (чеснок, полынь и т.д.). Наиболее опасными считались недели до и после Троицы. Хотя представления о русалках-щекотуньях общераспространенны, названием лоскотуха более характерно для южных, юго-западных районов России.

  • Щекотка - Лоскотухи известны в основном тем, что заманивают людей в поля, где обитают, и щекочут их до смерти.

ГалереяПравить