ФЭНДОМ

Сообразно современным представлениям фольклористов и этимологов имя существа происходит от латинского понятия "incubus" — инкуб, через формы lincubetto, lincuett.

МифологияПравить

В фольклоре итальянской провинции Лукка, что в регионе Тоскана, Линчетти - сверхъестественные существа, которые ночами сквозь замочные скважины пробираются в спальни и усаживаются на грудь спящим. У людей перехватывает дыхание, старики даже могут умереть, а молодых начинают мучить кошмары.

Самый простой и надежный способ избавиться от линчетто — встать с постели, включить свет, приготовить бутерброд с сыром и сесть на ночной горшок, специально поставленный в дальнем углу комнаты. В такой позиции следует съесть бутерброд и сказать вслух: «Чтоб ты провалился! Я ем хлеб с сыром, а линчетто пусть провалится!» Если в вашем доме действительно находится линчетто, он немедленно преисполнится отвращения и исчезнет, чтобы больше не возвращаться.

C линчетти довольно просто справиться. Помимо уже упомянутого метода с горшком и бутербродом, существует несколько других способов. Первый — поставить на грудь спящему сковороду с птичьим кормом. Линчетто перевернет сковороду, и корм рассыплется по полу. А поскольку линчетто не терпит беспорядка, он примется подбирать зернышки и так умается, что ему станет не до проказ. Также линчетти терпеть не могут раскручивать завитые волосы.

Также отвлечь линчетти от спящих можно предварительно оставив в доме ветки можжевельника, увидев которые линчетти тут же примутся пересчитывать на них листья. Аналогично срабатывают и выставленные на виду миски с зерном, рисом или бобами.

Линкетти воспринимаются в народном сознании не как плохие, но скорее как неприятные создания. Сообразно современным представлениям фольклористов и этимологов имя существа происходит от латинского понятия "incubus" — инкуб, через формы lincubetto, lincuett. С инкубом он имеет множество общих черт, например, безобразный звероподобный облик или привычку навязывать людям кошмары. Оба персонажа являются пережитком римского культа бога Фавна, однако образ и действия линкетти лишены эротического содержания.

В отличие от образов ряда других мифологических существ, связанных с ночными кошмарами, образ линкетти более комичен. Линкетти невысоки: их рост чуть более 60-80 сантиметров. Постоянной чертой их облика являются длинные уши, в остальном внешность может меняться. При этом облик линкетти скорее зооморфный, они могут являться в виде животных, например собак, кошек или даже птиц, либо представлять собой гибридные существа совершенно разных видов (мыши, птицы и человек). Хотя чаще линкетти невидимы, либо описываются как черные звери неопределенного облика, окутанные облаком, туманом, дымом или огнем.

Линчетти забираются не только в дома, но и в стойла. Там они кормят животных, которые им нравятся, и морят голодом тех, которых недолюбливают. Они заплетают гривы лошадей в косички, которые ни в коем случае нельзя расплетать, иначе лошадь заболеет и умрет.

  • Изменение облика - Судя по всему, линчетти способны изменять облик, превращаясь практически во все, что захотят.
  • Невидимость - Также они могут становится невидимыми.
  • Беспокойство сна - Проникая в дома людей, линчетти садятся на им грудь, из-за чего у них перехватывает дыхание и они могут также умереть. Помимо этого, они способны нагонять ночные кошмары.

  • В сборнике фантастических рассказов Макса Фрая "Сказки старого Вильнюса" в том числе рассказывается и про линчетто.

ГалереяПравить