ФЭНДОМ

МифологияПравить

Киллмулис в английском фольклоре забавный домашний фейри. Необычный хоб или брауни, который появлялся на мельницах. Раньше считалось, что свой килмуллис, или помощник, есть на каждой мельнице. На вид он был не очень-то хорош: безротый, но зато с огромным носом, которым он вдыхал свою еду. Не исключено, что пищей ему служил фойсон.

Килмуллис был глубоко предан мельнику и всей его семье и выл в голос, словно банши, перед любой болезнью или неудачей, которые должны были их постигнуть, но в то же время, являясь более чем наполовину богартом, не в силах был удержаться от проказ, иногда довольно злых: к примеру, он мог засыпать золой выложенный на просушку неочищенный овес. Он слушался только мельника, который призывал его при помощи специального стихотворения-заклинания.

После прочтения заклинания, киллмулис тут же появится и, пыхтя и отдуваясь, попросит прощения за свои проступки. После чего, получив дальнейшие указания, немедленно примется за работу. Он настолько привязывается к своему хозяину, что может отправиться за повитухой, если жене мельника пришел срок рожать, а еще в канун Дня всех святых он помогал гадать. Жил он обычно в печи для обжига кирпича или извести, в самом устье или в камине.

Похоже, ареал его обитания ограничивался Нижней Шотландией, так как на мельницах Горной Шотландии заправляли брауни, уриски и броллаханы, персонажи, куда более опасные и вредные, чем килмуллисы. В Голландии и Дании живут родственники киллмулисов — каботеры.

  • В романе Анджея Сапковского "Владычица озера" из серии книг про ведьмака, наряду с другими существами, Геральтом был убит и кильмулис.
  • Также киллмулис появляется в игровом бестиарии второй редакции AD&D.

ГалереяПравить