ФЭНДОМ

МифологияПравить

Легенда о камауэто зафиксирована только в южных областях материкового Чили и Чилийского архипелага у индейского народа арауканов. Считается, что это невероятно сильный зверь, напоминающий коня или быка по разным описаниям, обычно с одним рогом, но иногда описывают и с двумя. У него очень крепкие когти и клыки. Он живёт в море в прибрежных водах, из-за чего там становится опасно. Его действиям могли приписывать те случаи, когда после шторма и крушения корабля неподалёку от земли на берег не выносило ни одного тела. Камауэто топил корабли и съедал весь экипаж. Когда ведьмам или колдунам тех краёв нужно совершить далёкое путешествие, они делают это на спинах камауэто.

Это практически вся устная информация, которую в начале XX века смог найти собиратель чилийских преданий и суеверий Хулио Викунья Кифуэнтес. Про это удивительное существо известно, однако, гораздо больше.

В отличие от многих фантастических существ из преданий народов мира, камауэто многофункционален, и предания описывают весь цикл его жизни от рождения до взросления.

Камауэто рождаются из рога взрослой особи на болотах или в озёрах. Сначала этот рог нужно посадить и сделать это может, в основном, только колдун, который должен аккуратно подобрать место для будущего зарождения зверя. Цикл развития камауэто длится от 20 до 30 лет, после которых он развивается во взрослую особь и готов отправиться в путешествие в ту среду обитания, в которой проводит всю остальную жизнь — в море.

Для этого путешествия камауэто выбирает беспокойную ночь с ураганом и дождём, и во время его путешествия ему обязательно попадается ручей или река. Всю эту ночь слышен ужасающий шум, который местные называют chivateos (от испанского "chivato" — скрытность), и который внушает панический страх каждому, кто его слышит. Реки Патагонии известны очень резкими и быстрыми повышениями уровня воды, которые вызваны сильными дождями в горах и часто прилив воды сопровождается сильным шумом, видимо, который и объясняется переходом через речку камауэто.

Камауэто невероятно сильны и тащат на своём пути к морю всё, что за них может зацепиться. Они могут утащить за собой даже часть холма.

В море, кроме того, что эти животные охотятся на рыб и людей, устраивая крушения кораблей, камауэто делают дыры в прибрежных скалах своими рогами и иногда обрушивают их. Это очень отвечает внешнему виду южного чилийского побережья Тихого океана.

Рога камауэто, а их по описаниям обычно один или два, имеют свойство отрастать, если сломаются. Рог камауэто очень ценится за свои лечебные свойства. Приводятся различные рецепты из рога этого животного (обычно стружку рога надо варить в солёной воде с уксусом или добавлять в лепёшки, которые надо прикладывать к больному месту), но универсально считается, что особенно они помогают сращивать поломанные кости.

Поймать камауэто может только колдун. Видимо, для своих путешествий. И может он это сделать только при помощи толстой верёвки из бурых водорослей, которая единственная может удержать камауэто.

ГалереяПравить