ФЭНДОМ

Происхождение названияПравить

Слово "кайпора" происходит от caapora, что с языка тупи переводится как "лесной обитатель".

МифологияПравить

Кайпора является существом из Тупи-гуаранской мифологии Бразилии. Его представляют в виде темнокожего маленького индейца, голый и с очень длинной черной гривой, либо полностью покрытый волосами, курит сигары и очень вредный. В других изображениях представляет собой крепкое антропоморфное существо с головой лисы. По некоторым поверьям, способен поворачивать ноги, чтобы обмануть следопытов, хотя такая способность в основном присуща курупире. Также считается, что кайпора ездит на диких кабанах и курит сигары. О кайпоре также говорят, что он помогает людям, которые не наносят вреда лесу и его обитателям.

Он известен как лесной обитатель, как король различных животных, а еще он наказывает охотников, которые охотятся "не честно", отпугивая добычу, скрывая следы животных и заставляя охотников плутать. Вероятно, боится света. Так как считается заядлым курильщиком, его можно задобрить, оставив в стволе дерева зажженную сигару.

  • Повеление животными - Согласно мифологии, кайпора способен управлять животными.
  • Выворачивание ног - Выворачивание ног на 180 градусов обычно присуще курупире, однако некоторые уверяют, что и кайпора способен на то же самое.
  • Дезориентация - Способен заставить людей плутать в лесу, не выпуская их и тем самым наказывая. Вероятно, использует для этот имитацию голосов животных.

  • В цикле книг Гарри Поттер кайпорой называется бразильский леший, способный оживить подстреленных охотником кабанов. Виден он только наполовину — левая половина будто растаяла в воздухе. А его посвист слышен на пол-леса.
  • В бразильском сериале Castelo Rá-Tim-Bum кайпора является одним из регулярных персонажей.

ГалереяПравить