ФЭНДОМ

Дракон - собирательное название, объединяющее ряд мифологических и фантастических существ. Дракон связан с христианским культом святого Георгия и получил широкое распространение в европейском религиозном искусстве. Традиции Восточной Азии также содержат немало драконообразных персонажей, таких как японский рю (竜), китайский лун (龍), вьетнамский лонг (龍), корейский ёнъ (용) и др.

Некоторые исследователи геральдики не разделяют змея и дракона, в то время как другие разделяют, указывая на разное количество лап (у змея — четыре, у дракона — две), хотя в большинстве художественных образов у драконов четыре лапы. Слово «змий» встречается в славянских текстах с XI века (в том числе в Библии 1663 года), а слово «дракон» заимствовано из греческого языка только в XVI веке, появляется впервые в текстах, переведённых Максимом Греком. Андрей Курбский применял слово «дракон» к дьяволу (аналогично в Библии короля Якова слова «змей», «дракон» и «дьявол» используются как синонимы). В Библии 1663 года дьявол назван змием, в Библии 1756 года и позднее используются и «змий», и «дракон». В источниках XVIII века встречаются переводы иноязычного слова «дракон» русским «змий». История употребления слов «дракон» и «змий» показывает, что ими обозначалось одно и то же существо.

Среди латинских и русских названий живых организмов встречается немало названий, имеющих отношение к латинскому слову draco, русскому «дракон» или к производным от них. В зоологии такие названия носят несколько таксонов пресмыкающихся и рыб, в ботанике — несколько таксонов и нетаксономических групп цветковых растений, отличающихся необычностью своего внешнего вида или плодов.

МифологияПравить

Европейский драконПравить

Европейские драконы из Каталонии изображены в виде змиеподобных существ с двумя или четырьмя лапами. Их дыхание ядовито, а касание способно убить путем разложения и загнивания. По французской легенде, драконы также упоминаются и как драгуны. В итальянской легенде, а точнее в Сардинском мифе, упоминается дракон по имени скултоун, способный убивать людей одним взглядом, как говорят, он был бессмертен и проживал неосвоенных районах страны. Драконоподобные виверны о двух ногах упоминаются и используются в качестве символики в английской культуре еще с средневековых времен.

Восточный драконПравить

Китайские драконы являются более змеевидными, чем европейские, и, как правило, изображаются доброжелательными существами. Хотя все же существуют исключения. Такие драконы также изображаются в различных формах, цветах и размерах. Японские драконы очень похожи на китайских, однако имеют три когтя вместо четырех. Как правило, изображаются как доброжелательные, имеющие золотистый цвет.

Скандинавская мифологияПравить

В скандинавской мифологии упоминаются линдвормы, обычно имеющие две лапы. Мировой Змей Йормунганд изображается как гигантская змея с признаками дракона. Стихотворение Прорицание вёльвы рассказывает о драконе под названием Нидхёгг. В Эдде описывается дракон Фафнир, который также был линдворм. Викинги в свое время очень любили украшать свои корабли головами драконов, тем самым устрашая своих противников.

Греческая мифологияПравить

В Илиаде Гомера царь Агамемнон имеет на груди символ в виде синего трехглавого дракона.

Египетская мифологияПравить

Апеп, также известный как Апофис, был божественным змеем или гигантской змеей в египетской мифологии. Апофис, предположительно, являлся смертельным врагом Ра, бога солнца.

Славянская мифологияПравить

В славянской мифологии дракон плотной ассоциируется со змеем. Российские драконы обычно изображаются с тремя головам. По некоторым легендам, если такому дракону отрезать голову. она отрастет вновь. В России и Украине самым известным подобием дракона является Змей Горыныч, имеющий символические три головы и плюющийся огнем.

Другие российские драконы (такие как Тугарин) имеют тюркские имена, вероятно, символизирующие монголов и другие кочевнические народы. На гербе Москвы также изображается Святой Георгий (символизирующий христианство), который убивает дракона (символизирующего Сатану).

Индонезийско-малайская мифологияПравить

В индонезийской и малайской культурах драконы упоминаются как Нага или Ного, и часто изображаются в виде гигантских змиеподобных существ. Индийские и индонезийские драконы (Нага) считаются божественными и доброжелательными.

Индуистская мифологияПравить

В индуистской мифологии драконовские змеи, известные как Нага, занимают видное место и обычно приравниваются к кобрам. Они, как правило, нейтральные существа, но чаще изображается как доброжелательные, а не злобные.

Вьетнамская мифологияПравить

Вьетнамские драконы символические и очень важные существа в фольклоре и мифологии Вьетнама. Согласно мифология творения, люди произошли от драконов и фэйри. Вьетнамцы считают, что драконы вызывают дождь, что очень важно для сельского хозяйства.

  • Полет - Драконы зачастую имеют за спиной крылья, позволяющие им летать, однако не всегда. Восточные драконы изображаются без крыльев, но иногда также обладают способностью к полету.
  • Огненное дыхание - Тоже очень популярная способность драконов, дарующая им способность извергать из пасти огонь различной силы.
  • Ядовитое дыхание - Менее часто драконам приписывается способность дышать ядовитыми испарениями, убивающими жертву при первом же вдохе.
  • Бессмертие - Драконы часто изображаются как бессмертные создания, которые способны жить от сотен лет до тысяч и даже больше.
  • Смена облика - Некоторые драконы, по приданию, способны изменять внешность, превращаясь в человека, дабы затеряться среди них.
  • Манипуляция природой - В некоторых мифологиях драконы позиционируются как способные манипулировать природой, изменяя погоду, создавая ураганы, землетрясения и даже вызывая извержения вулканов.
  • Дематериализация - Некоторым восточным драконам присуща способность становиться нематериальными, превращаясь в дымку или густой туман, а также в пылевое облако и воду.
  • Другие способности - Иногда некоторым видам драконов приписывают множество других способностей, которые довольно редки и чаще встречаются не в мифологии, а в популярной культуре. Некоторые примеры способностей: манипуляция холодом, дыхание ветром, магия, гипноз, регенерация, ударные волны, манипуляции светом и тьмой, манипуляции землей и т.д.

Современное использованиеПравить

Китайская культураПравить

Граждане Китая используют изображения дракона в различных своих праздниках, в основном во время празднования кануна Нового года или года Дракона. Существует даже стиль ведения боя, названный в честь дракон. Стиль Дракона (Южный Стиль Дракона) является подражательным стилем, который был разработан на основе воображаемых характеристик китайского дракона. Крыши храмов в Тайване украшают головы драконов, выступающие в качестве защитников от сил зла, подобно горгульям в средневековой европейской архитектуре.

Японская культураПравить

Японские и китайские изображения драконов очень похожи. Японская версия дракона используется в в параде фестиваля Золотой Дракон.

Европейские культурыПравить

Различные страны в Европе используют драконов как символику и в различных флагах, таких как флаг Уэльса, на котором изображен красный четырехногий дракон. Кроме того, так же, как в Китае, драконы используются в качестве темы в изготовлении лодок для ежегодных соревнований лодок в различных европейских странах, первый в истории европейский конкурс лодок-драконов был организована в Великобритании.

ЛитератураПравить

  • Индонезийские драконы появляются в книге Монстрология: Полная книга невероятных зверей.
  • Западные драконы появляются в серии книг Наследие, состоящей и четырех книг, в которых рассказывается про мальчика по имени Эрагон и его дракона Сапфира.
  • Также западные драконы присутствуют в цикле книг Гарри Поттер, рассказывающим о мальчике, который узнал, что он является прирожденным волшебником.
  • В серии эпических фэнтези-романов Песнь Льда и Пламени также существуют драконы, которые считаются одними из самых страшных волшебных существ.
  • В книжном цикле Земноморье существуют огромные драконы, которые наравне с людьми произошли от одного общего предка.
  • В книжной вселенной, созданной Толкиеном, также существуют различные драконы, которые очень любят золото и обладают тонким умом.

Сериалы/АнимеПравить

  • Драконы присутствуют в сериале Игра Престолов, снятом по книгам Песнь Льда и Пламени.
  • В аниме Хвост Феи присутствуют самые разнообразные драконы, способные дышать не только огнем, но и воздухом, тьмою, ветром, железом, светом и обладающие множеством других способностей.
  • В аниме Ван Пис также существует легенда о драконах, однако к этому моменту были показаны лишь искусственно созданные драконы.
  • В сериале Мерлин драконы представляются как очень древние и мудрые существа, способные, помимо дыхания огнем, общаться с магами путем телепатии.

Фильмы/МультфильмыПравить

  • Драконы присутствуют в анимационном фильме Как приручить дракона.
  • В фильме Власть огня драконы пробуждаются от долгого сна в современном мире, что оборачивается катастрофой.
  • Добрый дракон женского пола появляется a мультфильмах Шрек.
  • Российская фэнтезийная мелодрама Он-дракон рассказывает о девушке, которую похитил дракон, однако выясняется, что он способен оборачиваться человеком, в которого девушка влюбляется.

ГалереяПравить

ФлагиПравить

Сериалы/АнимеПравить

Фильмы/МультфильмыПравить