ФЭНДОМ

МифологияПравить

Глосо является сверхъестественной свиней из датского фольклора.

Глосоена можно обнаружить на кладбище, но зачастую и в других местах. Его внешний вид описывается по-разному. Он может быть черным, красным или без головы, и может сопровождаться семью или двенадцатью поросятами. Глаза часто красные или огненные, имеет удивительно острый позвоночник, а в некоторых иллюстрациях, его рисуют с удивительно длинным хвостом.

Старейшее упоминание о глосо датируется 1587 годом, где он является предвестником смерти. Священник Ханс Лауритцен пишет, что существует "дух, появляющийся перед смертью человека, как это было со святым Клементои Грэем, здесь, в Копенгагене".

Глусун с удовольствием нападает на того, кто совершает ежегодный гадательный ритуал с целью получить сведения о будущем. Считалось, что если прогуляться рождественской ночью, храня молчание и выполняя целый ряд определенных действий, то можно увидеть видения, предсказывавшие события следующего года. Однако приверженцы этого ритуала всегда подвергались нападкам со стороны различных существ, пытавшихся им помешать. Одно из них — глусун. Пробегая между ног идущего, пучеглазая свинья пытается вспороть его своей острой щетиной.

По некоторым поверьям считается, что на самом деле глосоен - призрак ребенка, который был в тайне рожден и умерщвлен. Пастор Йоахим Джунг относит это верование к территории Северной Зеландии, добавляя, что глосоер особенно опасен для людей, несущих кошелек, сделанный из свиного мочевого пузыря.

  • Предвестник смерти - Согласно мифологии, появление глосо предвещает скорую кончину человека.

ГалереяПравить