ФЭНДОМ

МифологияПравить

А Бао А Ку - вымышленное существо, обитающее на западе Индии, штат Раджастхан, в форте Читтор (Читоргарх) на лестнице Башни Победы (Джайнской башни, стамбхи Виджай). А Бао А Ку — это полупрозрачное существо, кожа которого имеет голубоватый отлив и способна светиться. Также А Бао А Ку имеет щупальца и способно видеть всем телом. На ощупь оно напоминает кожуру персика.

Хорхе Луис Борхес в своей "Книге вымышленных существ" пишет:

«Если вы пожелаете увидеть прекраснейший в мире пейзаж, вам надо подняться на верхушку Башни Победы в Читоре. Там с кругового балкона открывается вид на все стороны света. К балкону ведет винтовая лестница, но взойти по ней дерзают лишь те, кто не верит легенде. А легенда гласит следующее:
Испокон веков на винтовой лестнице Башни Победы живет некое существо, чувствительное ко всем оттенкам человеческой души и известное под именем А Бао A Ку. Обычно оно спит на нижней ступеньке, но при приближении человека в нем пробуждается таинственная жизнь, и тогда в недрах этого существа начинает теплиться внутренний свет. Одновременно его тело и почти прозрачная кожа приходят в движение. Однако сознание пробуждается лишь тогда, когда кто-либо поднимается по винтовой лестнице, - тогда А Бао А Ку, чуть не прилипая к пяткам поднимающегося, следует за ним, держась того края ступенек, где они сильней всего стерты поколениями паломников. С каждой ступенькой окраска А Бао A Ку становится все более явственной, форма - более определенной и излучаемый им свет - более ярким. Но окончательной завершенности А Бао А Ку достигает лишь на верхней ступени, если тот, кто поднялся на нее, сподобился нирваны и дела его не отбрасывают тени. В противном случае А Бао А Ку останавливается словно парализованное, не достигнув вершины, - тело его остается незавершенным, голубая окраска блекнет, излучаемый свет, мерцая, гаснет. А Бао А Ку страдает от невозможности достигнуть совершенства, и его стоны - едва различимый звук напоминающий шелест шелка. Вспышка жизни в нем коротка: как только паломник начинает спускаться, А Бао А Ку скатывается вниз на первую ступеньку и там, угасшее и утратившее определенность очертаний, ждет следующего посетителя. Говорят, будто его щупальца становятся видны лишь тогда, когда оно достигает середины лестницы. И еще говорят, будто А Бао А Ку способно видеть всем своим телом и на ощупь напоминает кожуру персика.
За многие века А Бао А Ку поднялось на балкон всего однажды.»
Хорхе Луис Борхес "Книга вымышленных существ"

А Бао А Ку - один из самых спорных персонажей "Книги вымышленных существ" Хорхе Луиса Борхеса. И хотя великий испанский мистификатор в данной статье говорит нам, что "эту легенду приводит С.С.Итурвуру в приложении к его ставшему классическим трактату "О малайском волшебстве" (1937)", слишком велика вероятность, что ни легенды, ни трактата, ни его автора - далее чем в воображении самого Борхеса вовсе не существовало.

Тем не менее на некогда существовавшем англоязычном сайте "Magick River" была предпринята попытка (или ее видимость) найти корни этой легенды, пересказанной в книге Борхеса. Как оказалось, многие старики местных деревень слышали в молодости историю о неком Абанг Аку. В ней говорилось о спиральной лестнице, соединяющей одно измерение с другим. Лестница, прежде используемая звездными богами для перемещений и перевоплощений, становилась для некоторых из них опасной ловушкой времени, не пускающей их в их собственную вселенную. Некоторые из них закончили точно так же, как бедный Абанг Аку, чье имя в последствии исказилось до А Бао А Ку. Астральный дух, удерживаемый притяжением человеческой кармы, небесная сущность, лежащая у начала лестницы в небо и обреченная зависеть от беспорядочных людских желаний. И дух этот не будет свободен, пока более юная раса не достигнет благородства цели и чистоты сердца.

Гани Исмэйль, исследователь малайской эзотерики, сравнивает спиральную лестницу, соединяющую миры, с пуповиной, соединяющей новорожденного с матерью, указывая тем самым на связь юной расы (человечества) с космосом.

Еще один интересный источник, который мог подтолкнуть Борхеса к написанию статьи про А Бао Ку — это короткое упоминание в "Книге джунглей" Р.Киплинга, где говорится, что балкон башни в Читоре с западной стороны выглядит так, будто там кроется привидение.

  • Английская певица и композитор Вирджиния Астли в 1982 году выпустила сингл «A Bao A Qu»
  • Японская группа Boris в 2005 году выпустила мини-диск «A Bao A Qu
  • «А Бао А Ку» — название неоакадемического трио из Санкт-Петербурга

ГалереяПравить