ФЭНДОМ

МифологияПравить

Ранее, в особо тяжелые времена, среди эскимосов Аляски бытовал обычай: детей, которых не могли прокормить, уносили в тундру и оставляли умирать на холоде. По поверью, после смерти такой ребенок становился ангиаком - мстительным духом, возвращающимся пить кровь своих живых родственников. По ночам он проникал в дом оставившей его семьи и сосал грудь бросившей его матери. Со временем, становясь сильнее, ангиак приобретал способность превращаться в различных диких животных, в облике которых убивал членов своей семьи, одного за другим.

Когда путник идет или едет, обычно на собаках, через снежную пустыню, он может услышать звуки, предвещающие появления монстра. Это плач ребенка, быстро затихающий в буране, и уханье полярной белой совы. В это время еще можно убежать от ангьяка, если вовремя повернуть назад и успеть выехать с его территории. Если же человек по неопытности продолжает путь, очень скоро он видит пролетающую белую сову над собой, и почти мгновенно на него нападает ангьяк. Он может предстать либо в виде невысокого человечка, поросшего косматой бурой шерстью, с длинными кривыми когтями и острыми зубами, либо гигантской совы. Иногда - в виде побелевшего от холода ребенка. Чем старше ангьяк, тем сильнее.

В виде совы он хватает жертву и стискивает лапой до тех пор, пока не задушит. Некоторые ученые считают, что так он издевается над людьми за то, что в детстве был лишен объятий родителей. Если он нападает в виде человека, что хватает жертву за ноги когтями и либо разрывает сразу же, либо уволакивает в свое логово под снегом. Там он съедает добычу. Ангьяк может истребить целый поселок, а порой его гнев обрушивается только на определенную семью. А около года после своей смерти по ночам он тайно приходит к матери и сосет ее молоко. Порой после того, как бросившие его родственники умирают, он исчезает сам, но это редкость.

Спастись от ангиака можно лишь сменив место стоянки. А чтобы брошенный ребенок не становился ангиаком, ему не следует давать имя, ибо именно в имени живет душа человека. Также считается, что чтобы победить и упокоить ангьяка, необходим особый заговор, известный шаманам. Читая текст заговора, нужно переломить собачью кость и бросить обломки в огонь - это убьет чудовище. Еще его отпугивает железо.

Обычай оставлять умирать слабого или нежелательного ребёнка был очень распространён у северных народов в силу очень тяжёлых условий жизни. Практически у всех у них развились свои легенды про мстительных духов, в которых превращаются умершие младенцы. В качестве параллелей можно вспомнить нидагрисур фольклора Фарерских островов, скандинавского утбурда или мюлинга.

  • Кровь - По поверьям, ангиак может пить кровь своих жертв, чтобы набраться сил.
  • Изменение облика - Ангиак, согласно мифологии, способен превращаться в различных диких животных.

ГалереяПравить