ФЭНДОМ

Происхождение названияПравить

Акасита с японского дословно переводится как "красный язык".

МифологияПравить

В японском фольклоре - демон-ёкай, таинственный дух, принимающий форму темной тучи с когтистыми лапами и ужасной волосатой мордой. Его главной особенностью, по которой его и назвали, является длинный красный язык в широкой пасти. Больше ничего о форме этого ёкая не известно - только огромная пасть и острые когти, остальное спрятано в черном облаке. Акасита появляется в летние месяцы, когда дожди жизненно необходимы для хорошего урожая.

Акасита несет с собой невезение и вред и, прежде всего, известен как каратель за споры из-за воды. Дело в том, что рисоводство требует большого количества воды для поддержания затопления рисовых полей. В Японии сельскохозяйственные угодья объединены между собой сложной сетью взаимосвязанных каналов и акведуков, позволяющих достичь равномерного распределения воды на всех полях деревни. Однако в период засухи какой-нибудь жадный крестьянин мог открыть шлюз такого канала и слить всю воду соседа на свое поле. Это было очень серьезным преступлением, так как обкраденный сосед и его семья могли лишиться средств к существованию. Поэтому человеку, слившему воду, грозили весьма крутые меры со стороны разгневанных односельчан. Однако, если водяному вору удавалось уйти от человеческого возмездия, то это не значило, что он оставался безнаказанным. Именно за такими людьми и приходил акасита, сначала выпивая всю воду с их поля, а затем хватая их самих своим длинным красным языком.

Этот дух может быть связан с китайским учением даосизма, которое в Японии превратилось в эзотерическое направление Оммёдо с развитой иерархией богов и духов, где Акасита выступал в числе шести духов японского календаря (赤口, «красноротый»). Ассоциировался с сакудзэцу-дзином (赤舌神), который охранял западные ворота Юпитера и сакудзэцу-нити (赤舌日) — днём невезения и поветрий.

  • Наказания - Акасита наказывает людей, которые воруют воду, губя их рисовые поля и даже убивая их самих.

ГалереяПравить