ФЭНДОМ

Судя по всему, абнауаю можно перевести как "лесной человек".

МифологияПравить

Абнауаю - в абхазской мифологии - «лесной человек», гигантское свирепое существо, отличающееся необычайной физической силой и яростью. Все тело абнауаю покрыто длинной шерстью, похожей на щетину, у него огромные когти; глаза и нос - как у людей. Обитает в дремучих лесах (существовало поверье, что в каждом лесном ущелье живёт один абнауаю). Встреча с абнауаю опасна, на груди у него топорообразный стальной выступ: прижимая к груди жертву, он рассекает её пополам. Абнауаю заранее знает имя охотника или пастуха, с которым он встретится; но в конце концов абнауаю оказывается побеждённым. Согласно наиболее распространённому варианту рассказов о встречах с охотниками, абнауаю каждую ночь подходил к шалашу пастуха по имени Читанаа Хуху и окликал его, в ответ пастух предлагал вступить с ним в единоборство, которое абнауаю отклонял и уходил. Однажды Хуху прибег к хитрости: положил в свою постель чурбан и укрыл его буркой, а сам спрятался в кустах. Абнауаю решил, что пастух спит, и бросился на чурбан. Хуху выстрелил и смертельно ранил чудовище. Затем Хуху забрал всё добро абнауаю и женился на его красавице-жене.

  • Выступ на груди - На груди у абнауаю топорообразный стальной выступ: прижимая к груди жертву, он рассекает её пополам.